ОБРАЗОВАНИЕ


 

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Очная

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

4 года

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5 ноября 2026 года

ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ)

Русский

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ООП НОО

Русский язык, литературное чтение, родной яык, литературное чтение на родном языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, хореография, мастерская слова, дружим с математикой

Описание основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ сош № 25 (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты   освоения    обучающимися   основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования  универсальных  учебных  действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­нравственного    развития,         воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

МАОУ сош № 25, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, ознакомила обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

  •  с уставом    и     другими    документами,    регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МАОУ сош № 25;
  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной  программы  начального   общего   образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МАОУ сош № 25.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закреплены в заключённом между ними и МАОУ сош № 25 договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования

Размер файла: 2,99 Mb | Дата размещения: 15.04.2018 | Загрузок: 26


 

Рабочие программы начального общего образования

математика

Размер файла: 1,8 Mb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 18


русский язык

Размер файла: 1,95 Mb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 17


литературное чтение

Размер файла: 1,9 Mb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 13


окружающий мир

Размер файла: 1 Mb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 13


ИЗО

Размер файла: 1,08 Mb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 8


музыка

Размер файла: 697,91 Kb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 7


технология

Размер файла: 927,69 Kb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 6


ОРКСЭ

Размер файла: 457,57 Kb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 9


 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 Описание основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897, с учетом Примерной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно - методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Структура документа Основная образовательная программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

 Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

 Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательнойо деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

 Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования состоит в создании условий для формирования культурного и образованного человека, обладающего творческим мышлением, понимающего смысл жизни, знающего пути полной жизненной самореализации, живущего в соответствии с высокими нравственными идеалами путем создания полидеятельностного образовательного пространства МАОУ сош № 25.

 Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  •  достичь планируемых результатов освоения ООП ООО;
  • способствовать разнообразному развитию обучающихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, самореализации личности через различные виды деятельности и интеграцию с дополнительным образованием, воспитать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, сформировать потребность в здоровом образе жизни;
  • создать и организовать функционирование многополюсной информационно-образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе; 
  • организовать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и учебно- исследовательскую деятельность; 
  • усовершенствовать модель психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО; 
  • создать условия для непрерывного восходящего развития творческого потенциала учителей; 
  • создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование на данном уровне общего образования за счет преемственности с начальной школой и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие уровни образования и во внешкольную практику.

В основу реализации основной образовательной программы положены принципы:

  • гуманизации (при котором основным смыслом педагогической деятельности становится воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом); 
  • демократизации образования, и прежде всего на уровне обучения (то есть выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся); 
  • дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечивающие развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями (осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также через разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих росту творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащению форм учебного сотрудничества и расширению зоны ближайшего развития); 
  • развивающего характера образования, реализуемого через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития (предполагающий ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Именно этот подход должен стать основой организации образовательной деятельности в школе); 
  • непрерывности образования (то есть связь всех уровней образования в школе и подготовка обучающихся к продолжению образования после ее окончания); 
  • инновационности образования (реализуется переходом к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся).

 Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11–15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

  •  первый этап – 5–6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одного уровня образования на другой; 
  • второй этап – 7–9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности.

 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

  •  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; 
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; 
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; 
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; 
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Основная образовательная программа основного общего образования

Размер файла: 3,92 Mb | Дата размещения: 15.04.2018 | Загрузок: 18


 

Рабочие программы основного общего образования, реализующие ФГОС ООО

математика

Размер файла: 1,56 Mb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 12


русский язык

Размер файла: 1016,66 Kb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 12


литература

Размер файла: 1,29 Mb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 11


биология

Размер файла: 728,64 Kb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 17


история

Размер файла: 750,42 Kb | Дата размещения: 1.04.2018 | Загрузок: 13


 

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Описание образовательной программы среднего общего образования

 Образовательная программа среднего общего образования МАОУ сош № 25 разработана как нормативно-правовой документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования, его специфику, а с другой - особенности образовательной деятельности. Документ отражает стратегию МАОУ сош № 25 по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании.

Цель ОП СОО: выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего создание обучающимся на уровне среднего общего образования основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; для получения учащимися качественного современного образования, позволяющего выпускникам занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, быть способными к самообразованию и самосовершенствованию.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  • создать условия для усвоения обучающимися на уровне среднего общего образования обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на основе требований ФК ГОС.
  • обеспечить преемственность основного общего и среднего общего образования;
  • обеспечить возможность повышенного уровня образования за счет изучения отдельных предметов на профильном уровне в соответствии с запросами и интересами обучающихся, а также через применение инновационных технологий обучения и воспитания;
  • создать комфортные условия образовательной среды, ориентированной на личность обучающегося, способствующей более полному раскрытию потенциала старшеклассников на основе интеграции общего и дополнительного образования;
  • развивать продуктивное мышление, исследовательскую компетентность, самостоятельность и творческие способности старшеклассников посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье обучающихся через систему работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, развитие психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
  • продолжить формирование у обучающихся на уровне среднего общего образования мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях, личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности, активной гражданской позиции через обогащение содержания традиционных учебных дисциплин социально значимыми аспектами, активное взаимодействие с культурными и социальными центрами, моделирование новых способов жизнедеятельности, общения и ролевого поведения обучающихся.

Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития обучающихся 16—17 лет. В основе её реализации лежит системно- деятельностный подход.

Программа адресована обучающимся 10-11-х классов и их родителям (законным представителям), педагогам. Индивидуальные образовательные запросы обучающихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, курсов и программ дополнительного образования.

Образовательная программа среднего общего образования

Размер файла: 747,36 Kb | Дата размещения: 2.04.2018 | Загрузок: 19


Рабочие программы среднего общегообразования

 [

Английский язык (базовый уровень)

Размер файла: 951,67 Kb | Дата размещения: 3.04.2018 | Загрузок: 13


 

Английский язык (профильный уровень)

Размер файла: 797,98 Kb | Дата размещения: 2.04.2018 | Загрузок: 12


 

Английский язык 11 класс

Размер файла: 645,48 Kb | Дата размещения: 3.04.2018 | Загрузок: 15


 

Биология 10 класс (базовый уровень)

Размер файла: 516,03 Kb | Дата размещения: 3.04.2018 | Загрузок: 6


 

Биология 11 класс (базовый уровень)

Размер файла: 574,81 Kb | Дата размещения: 3.04.2018 | Загрузок: 6


 

георгафия 10 класс

Размер файла: 510,39 Kb | Дата размещения: 3.04.2018 | Загрузок: 6


 

География 11 класс

Размер файла: 519,5 Kb | Дата размещения: 3.04.2018 | Загрузок: 6


 

информатика 10 класс

Размер файла: 580,74 Kb | Дата размещения: 3.04.2018 | Загрузок: 7


 

Годовой календарный график

Размер файла: 359,26 Kb | Дата размещения: 4.04.2018 | Загрузок: 14


Режим работы школы

Размер файла: 355,84 Kb | Дата размещения: 30.03.2018 | Загрузок: 13